Виллир @Тей
Система в составе Империи
Общая характеристика
Виллир — оранжевый гигант с переменной светимостью, обладающий большой системой. Несмотря на внушительные размеры, звезда холоднее Солнца и предоставляет узкую зону обитаемости, в которой подходящих для жизни планет не сформировалось, что, впрочем, никого не остановило. Переменная светимость выражается в периодической изменении яркости и вспышках звезды, меняющих картину звёздных ветров в системе, что в свою очередь влияет на работу навигационных приборов. Высокая плотность астероидных полей, насыщенный транспортный поток и периодическое принятие звездой ислама делает Виллир одним из лидеров по несчастным случаям, редкая неделя обходится без столкновения звездолёта и астероида.
Состав системы
Здесь довольно много открытых пространств и космической застройки, за сотни лет эксплуатации системы люди настроили множество станций, добывающих и перерабатывающих комбинатов, различной инфраструктуры. Была бы планета земного типа, всю бы заводами утыкали, но таковой не сформировалось. Четыре газовых гиганта находятся на значительном отдалении друг от друга, каждый нахватал себе кучу спутников и доволен. Торум расположился ближе всех к звезде, но далеко за границей зоны обитаемости, и владеет шестью крупными спутниками, два из которых были терраформированы и заселены, а оставшиеся используются как ресурсные колонии. Пантеон является самой крупной планетой системы и абсолютным рекордсменом по числу спутников, вместе с мелкими их за сотню. Лишь один из них, Ламия, обитаема. За орбитой Пантеона находится пояс астероидов «Клондайк», основной источник легкодоступных ресурсов для местной промышленности, довольно большое скопление космических тел, на текущий момент уже значительно выработанное. Местем, третья планета, примечательна своим необычным ярко-синим цветом и внутренней температурой, она состоит из радиоактивных веществ, которые добываются с большим трудом. Алиас, крупнейший спутник Местем, заледенелый мир-тюрьма и проклятие вахтовиков. Пояс «Даху́я» начал осваиваться сравнительно недавно и не так кипит жизнью, как младший собрат — этот гораздо больше, шире, совсем непредсказуемый, имеет ряд аномальных областей. Криос, последняя планета, очень маленький газовый гигантик на краю системы, из его малоподвижных слоёв добываются частички уникальных кристаллов.
Потенциал системы
Одна из богатейших систем Человеческого Пространства, здесь добывается буквально всё, от базовой руды, до редких газов и радиоактивных элементов. Порядка трети всего производства Империи обеспечивается Виллиром. Мало того, система не только добывает сырьё, но и перерабатывает его здесь же, снабжает материалом собственные линии производственных комбинатов. Виллир специализируется на чёрной металлургии, получении сверхпрочных сплавов, изготовлении в том числе секций обшивки для космических станций и военных кораблей. Точное машиностроение представлено всего несколькими заводами, работающими в основном на обслуживание внутрисистемной инфраструктуры самого Виллира, это тысячи механизмов производственных станций, космические рудовозы и такие спецпроекты космических сооружений, какие уже никто не сможет повторить. В общем, с производством и ресурсами полный порядок. Научные мощности не отстают, крупнейшие инженерные институты Империи всегда рады новым ученикам.
Внешняя политика и конфликт
Виллир долгое время был границей Империи. Отсюда велось последнее наступление на Зирру, новорождённый Флот основал в системе несколько баз на случай, если что-то пойдёт не так. Что-то пошло не так в другую сторону, но базы развивались как долговременные оборонительные рубежи, именно в Виллире развернули первые верфи вне Солнечной системы ввиду близости огромного запаса ресурсов, предполагалось, что система полностью перейдёт в руки военных и будет работать на ВПК. Республиканцы это дело пресекли, включив в финальную версию соглашений пункт о демилитаризации Виллира, имперцы пошли на уступки и в течении следующих пятидесяти лет свернули все верфи и военные базы. Заложенный в этой системе «Тотлебен» достраивался уже в Аль Наймате, а перед тем Виллирская флотилия его завоевала в двух кровопролитных войнах. После реформы Флота, уцелевшие эскадры собрали в прославленную группировку «Гиперборея».
Виллир до сих пор остаётся демилитаризированной системой, единственной освобождённой от рекрутской повинности и не имеющей никаких военных учебных заведений, станций, баз Флота. Разве что оборонительные платформы и части ПКО на астероидах, гарнизоны жилых планет. Светлые головы называют это жестом доброй воли и примером мирного сосуществования с соседями, а злые языки утверждают, что рекрутскую повинность замещает производственная, и, дескать, если нагрузить все эти сотни космобелазов полезной нагрузкой в виде ракет и космической пехоты, то можно бахнуть Империю вот отсюда и до ядра галактики.
Через систему идёт довольно плотный транспортный поток. Виллир экспортирует материалы во все части Империи и в Сегин, через Зирру, для его электронной промышленности, а из Зирры ввозит точные приборы республиканского производства. И тонны контрабанды, разумеется. Рудовозы для этого подходят идеально, так ещё и отсутствие военных сказывается, и особые торговые отношения с независимой Зиррой, её картелями и бандами, тут сам Бог велел.
Системой управляет непосредственно Император и административный аппарат Имперской канцелярии.
Культурное значение
Виллир умудряется выделяться во всём на фоне остальной Империи, при этом оставаясь довольно невзрачным. Интересная и даже славная военная история сопряжена с показательным антивоенным курсом. Отличные зарплаты и высокий уровень благ для населения сочетаются с откровенно хреновым уровнем жизни, огромное количество людей постоянно занято на тяжёлых производствах и зарабатывает там хронические заболевания, даже в жилых модулях станций держится высокое содержание радиоактивной пыли, которую рабочие натаскали с собой. Великолепные по своему размаху агрегаты в очень изношенном состоянии, им уже не ремонт нужен, а полная модернизация, на которую требуются большие суммы и куча профильных специалистов, коих не так много. Устаревшая инфраструктура и станции, которые кряхтят, скрипят и жрут энергию как не в себя, что сказывается на условиях проживания. Всё больше молодёжи стремиться переехать в другие системы. Уж лучше срочку на Центуре и двадцать лет в экипаже корабля, чем всю жизнь просидеть на металлургическом комбинате, выйти на пенсию позже военных и с подорванным здоровьем.
Но есть и противоположный аспект. Как известно, имперское общество поделено на граждан и гражданских, где последние это по сути резиденты, получающие только базовые блага от государства. Чтобы стать гражданином и почувствовать все прелести имперского подданства, необходимо отслужить в армии или… отработать на производстве. И куда же чиновник направит сыночку-корзиночку мотать обязательную пятилетку, в армию или на завод? Конечно удобнее на заводе спрятать, на тихой должности, и держать в поле зрения, отсюда вытекают постоянные интриги, делёжка выгодных мест и финансовых потоков. В общем, Виллир это ещё и про постоянную политическую возню. Сколько людей уходит, опасаясь условий и трудной работы, столько и приходит, сбегая от воинской повинности, желая попроще выполнить условия для получения полного гражданства. Имперский баланс во всей красе.
Уровень пиратской угрозы
Жёлтый. Большие дистанции внутри системы, обширные астероидные поля и фактор Зирры способствуют развитию пиратства. Разжиться можно и ценными материалами, и импортными технологиями, и производственными документами, за которые кое-кто хорошо заплатит, а силы легавых, при этом, размазаны по системе и с ног сбиваются, пытаясь контролировать транспортный поток.
Вооружённые силы
Система находится в зоне ответственности группировок «Гиперборея» и «Атлантида» одновременно, хотя отдувается за всех Дозорная служба ИФ. Довольно много патрулей охраняет маршруты системы, но толку-то. Если бы «Гиперборея» не вела военные операции против бродяг, а «Атлантида» не была порезана до двух эскадр, ситуация с пиратами была бы лучше. Виллир имеет собственное отделение Комитета Дальней разведки и обширный отдел Тайной канцелярии, специализирующейся на контроле за управлением производством. Кроме того, виллирское отделение Имперской Спасательной службы является самым многочисленным в Империи.
Влияние игроков
Персефона Грозная, королева пиратов, прочно обосновалась в астероидном поясе «Дахуя» и вынуждает бедных офицеров Дозорной службы пить валидол вёдрами.