Зирра @Тей
Независимая система, формально в составе Республики
Общая характеристика
Зирра — яркая белая звезда, не имеющая обитаемых планет в системе. Когда-то давно они были, несколько крупных планет земного типа, но столкнулись в ходе эволюции системы, оставив после себя три астероидных поля. Среди них были построены космические станции, колонисты присматривались к планетоидам и намеревались добывать из них ресурсы, все «грязные» производства располагая на месте, а чистые станции оставляя под коммерческие и жилые зоны — такое себе идеальное представление о жизни в космосе того времени. Однако и эти станции, как ранее планеты системы, ждала трагичная судьба. Зирра уже тогда являлась узловой системой, соединяющей очаги космоса, освоенного человеком, и быстро росла за счёт контроля транспортных потоков, это оказалось куда прибыльнее добычи руды. Во время войны между Землёй и бывшими колониями, Зирра являлась экономическим лидером сопротивления и решающее сражение развернулось на её территории, перечеркнув дальнейшую судьбу: несколько основных станций оказались серьёзно повреждены или уничтожены, инфраструктуре нанесли непоправимый ущерб, официальная цифра в четыре сотни тысяч погибших стала ужасной катастрофой общечеловеческого масштаба в современной истории. Никто не пожелал брать на себя ответственность за восстановление системы и последствия, связанные с контролем над ней, по документам стороны отреклись от Зирры в пользу друг друга. Формально Зирра остаётся нейтральной территорией с негласным запретом на колонизацию и разработку месторождений, но, разумеется, она не пустует. Система стала пристанищем тех, кого устраивает отсутствие закона, порядка и прочей государственной мишуры. Обязанности по поддержанию порядка (видимости) в системе взяла на себя Республика, поэтому на картах Зирра часто красится в голубой цвет.
Состав системы
Система включает в себя три крупных астероидных пояса, из них обитаем и активно разрабатывается лишь один, Зирранский пояс, второй по удалённости от звезды. Первый, Огненное кольцо, страдает от излучения Зирры и интересен с точки зрения уникальных ресурсов, но сложен в освоении. Третий, Морозный пояс, представляет собой бусы из космического льда разных форм и размеров, почти ничем не примечателен, кроме застывшего газа и нескольких интересных аномалий. Здесь же находится тело, которое тянет на гордое звание единственной планеты в системе — Санта-Мороз, ледяной шарик размером чуть больше Земли. Кроме того, по Зирре разбросано несколько крупных планетоидов, то обживаемых, то покидаемых, их каталогизацией никто особо не занимается. Основным вместилищем жизни остаётся Зирранский пояс, основным памятником смерти — множество обломков и остовы космических станций, убрать которые никто не удосужился.
Потенциал системы
Ресурсный потенциал достаточно высок, однако нормальную добычу наладить невозможно, местные живут в основном за счёт транзита грузов и различных оттенков теневого бизнеса. Старатели добывают ресурсы Зирранского пояса и, если повезёт, уникальные металлы Огненного кольца. Объёмы добычи, соответственно, сколько поместится в карманах. Кое-какие перерабатывающие комбинаты действуют на обжитых астероидах, ресурсы продаются тем, кто больше заплатит. Научный центр системы, на удивление, существует — непримечательная станция «Калигула-1» является сердцем Чёрного рынка, где продают, покупают и адаптируют технологии с самых разных уголков космоса. Крупные суммы крутятся вокруг местного игорного бизнеса и работорговли, Зирра является крупнейшим пиратским центром прямо в середине Человеческого пространства. Специфика всего этого в том, что вести дела приходится как можно более незаметно, в небольших масштабах, чтобы не привлечь внимание легавых. Благородные бандиты в пиджачках чувствуют себя свободно, а вот именно что наглым пиратам-головорезам здесь не рады.
Внешняя политика и конфликт
Зирра продолжает быть крупным логистическим узлом, соединяя между собой части обоих государств, установление военного контроля над ней будет считаться актом агрессии. Взаимным соглашением запрещено вводить в систему части военного флота, за исключением патрульных звеньев, но это правило нарушается обеими сторонами: Империя постоянно перебрасывает силы через Зирру к Мираму, а Республика держит группировку в «своей» окраине системы на случай появления бродяг в Сегине. Все всё знают, но делают вид. Вероятно, на независимых станциях постоянно трутся чьи-то агенты и вербуют каперов для грабежа правильных судов, а не каких попало. Торговые, гражданские, ресурсные корабли могут свободно пересекать Зирру, случаи наглого нападения пиратов пресекаются в том числе местными, но всё же не редки. Легально или нет, но никто не способен удержать власть в системе, здесь всегда несколько анклавов, контролирующих только свою территорию и сферу интересов.
Культурное значение
Когда-то Зирра была жемчужиной человеческого мира и мола стать самой развитой системой галактики. Живописная, с большим количеством газовых туманностей, на фоне которых медленно плавают станции, белая звезда, самая яркая в обозримом пространстве, придаёт свой неповторимый шарм. Станции играли важнейшую роль и продвигались как чистый способ обитания в космосе, безопасный, в перспективе бесконечный — весь космос можно жилыми модулями утыкать. Но не получилось, не повезло. Астероидные поля давали соблазнительную возможность реализовать тактику засад, а крупные станции выступали узлами обороны, закономерно став целью новых ракет. Никто не признал ответственности за отданные приказы, а потом власти тихо забыли всё это, переключив общество на идеологическую борьбу и освоение территорий. Сейчас об этом предпочитают не вспоминать, даже дат памяти нет, а статус ярчайшей звёздочки Человеческого Пространства отдали Альтаиру. По иронии судьбы, тоже белой звезде.
Уровень пиратской угрозы
Красный. Через Зирру идёт довольно активный и разномастный поток транспорта, в основном корабли жмутся к окраине системы, чтобы транзитом проскочить в соседнюю, но пираты могут поджидать у самой зоны перехода. Неиронично безопаснее лететь через самый центр системы, где просто тусуются какие-то сомнительные личности, которым нет никакого дела до вас. В любом случае рекомендуется быть наготове, а лучше нанять охрану, нарваться можно везде. И хотя Зирра не является частью Игнотума, это независимая система внутри ЧП, ограбление или убийство здесь расследуется исключительно в частном порядке, ничьё гражданство не даёт никаких гарантий добиться правосудия.
Вооружённые силы
Отсутствуют. Компания «Zirra Security Group» официально защищает основные маршруты в системе, головной офис находится на станции Эрла Прайм. Согласно внутреннему распорядку Тайной канцелярии, Зирра входит в зону ответственности сайронского отделения ЦТОИ. По тревожному расписанию, в случае угрозы со стороны Зирры, контроль над ней должна захватить группировка «Ассирия» Имперского Флота в полном составе. Аналогичное распоряжение есть у прославленной республиканской ЧВК «WW», внутри зирранских анклавов действует множество корпоративных агентов, в основном независимо друг от друга.
Влияние игроков
Наёмница Мэри украла некие сведения у Дырявого, главаря небольшой банды, чем спровоцировала преполох на станции «Караван-11» и сбежала на «Атталь» под управлением капитана Бурде. Вся банда погналась за ними, освободившуюся нишу попытались забрать местные авторитеты и устроили разборки на улицах, сейчас небезопасно заходить в некоторые районы станции.
Беглец Матэйс вместе с местной жительницей Хелли стали триггером горячей фазы конфликта группировок. Они-то угнали корабль и сбежали (кое-кто в мёртвом виде), а вот большая драка на станции только распалялась. Победили в ней наёмники «WW», прилетевшие решать назревшую проблему подозрительно вовремя. Большая часть группировок была уничтожена, выжившие резко передумали вести разбойный образ жизни. Станцию фактически подчинила себе корпорация «Spacemont Mining» через подставных лиц, установив власть закона и порядка.