Хаширама был высоким мужчиной с загорелой кожей и тёмными глазами. У него были чёрные волосы до талии, которые чаще всего изображались в виде разделённой по центру чёлки, обрамлявшей лицо. Зачастую он носил стандартное одеяние шиноби своего времени, состоящее из тёмно-красных доспехов, надетых поверх простого чёрного костюма с сандалиями. Эти доспехи состояли из многочисленных металлических пластин, сформированных в защитные накладки по всему телу; на каждую отогнутую часть наплечников был нанесён символ Сенджу. В период до основания Листа он носил на лбу белую повязку с изображением символа клана,[5] которую он впоследствии заменил на налобную пластину деревни.
Хаширама в одеянии Хокаге.
Став Хокаге, Хаширама предпочитал носить традиционное одеяние Каге, состоящее из принятой бордово-белой шляпы, хаори поверх полноразмерного бордово-белого платья и простой красной повязки.[6] В противном случае, он носил светло-коричневую рубашку-кимоно с короткими рукавами и кольчатой бронёй под ней, подпоясанную красным поясом, а также тёмно-синие штаны. На портрете Хокаге он изображён с повязанным платком на голове.[7]
Когда Хаширама был ребёнком, его причёска больше напоминала горшок, обрамлявшей лицо. Его обычной одеждой были тёмная рубашка-кимоно, короткий светло-зелёный жакет с тёмно-зелёной каймой, белый шарф, обвязанный вокруг шеи, традиционные рифлёные брюки кимоно своего клана, а также тёмно-зелёный пояс, повязанный на талии.[8]
Личность
Хаширама тяготят воспоминания о Цунаде.
Хаширама был вспыльчивым человеком с бурным характером. Он любил знакомиться с новыми людьми, устраивать дружеские соревнования и играть в азартные игры. Упрямые и часто импульсивные, другие – такие как его брат Тобирама – должны были быть более ответственными или реалистичными в отношении вещей, которыми увлекся Хаширама.[9] Когда Хашираме говорили то, что может его обеспокоить, он мог почти сразу же измениться лицом, переходя от смеха к недовольству. Эти периоды хандры обычно были короткими, и он быстро возвращался к своей обычной жизнерадостной натуре. Более поздние поколения при встрече с ним склонны были замечать, что ни одна из крайностей его личности не была очень подходящей для человека, называемого "Богом Шиноби".[10]
Несмотря на первое впечатление, которое он мог произвести, Хаширама был способен быть серьезным, когда дело касалось важных для него вопросов. Он потратил годы на борьбу с практикой отправки детей на войну и мечтал о системе шиноби, где ребенок мог бы быть рядом с другими или его ровесниками, никогда не нуждаясь в преждевременном "взрослении" на поле боя.[11] С этой целью он стал очень предан Конохе с момента ее основания, поскольку это была реализация его мечты о мирном детстве. Он хотел, чтобы остальная часть деревни ценила то, что представляла собой Коноха, так же, как и он, поощряя их рассматривать каждого жителя деревни как часть одной большой семьи, которая всегда должна заботиться друг о друге. Как Хокаге, он должен был защищать эту семью любой ценой, даже если это будет стоить ему жизни. Эта философия, известная как "Воля Огня", станет краеугольным камнем учения Конохи на протяжении десятилетий после его смерти.
Хаширама без колебаний просит убить его.
Воля Огня демонстрирует общий оптимизм Хаширамы, когда речь заходит о других людях; он считал, что верность деревенскому началу естественным образом разрушит менталитет, что шиноби должны были заботиться о своих кланах.[12] Хаширама жил этой философией задолго до основания Конохи, не испытывая никаких угрызений совести по поводу самоубийства, если это означало мир между кланами Учиха и Сенджу. На самом деле, вся его цель получить больше власти состояла в том, чтобы просто остановить насилие. Одним из примеров этого было то, что он считал, что если два самых могущественных клана во время Периода Воюющих Государств объединят свои силы, то не будет никакого другого клана шиноби, чтобы противостоять им и прекратить продавать свои услуги, эффективно закончив период воюющих государств. Он всегда видел лучшее в других, либо веря в то, что они действуют добросовестно, либо в то, что их можно убедить ненасильственными средствами. Он был скромен, не выше того, чтобы опускать голову перед другими деревенскими старостами[13] или заявлять о своей неполноценности перед теми, кого он никогда не встречал, но чьи действия одобрял. По крайней мере, Хаширама был добр, ставя нужды других выше своих собственных: он даже был готов покончить с собой, если это поможет создать мир, где его друзьям и семье не придется умирать без нужды.[14] Именно по этим вопросам Тобирама не соглашался с Хаширамой, так как Тобирама чувствовал, что Хаширама должен иметь большую ценность для себя и большую подозрительность к другим. Точно так же в этих вопросах Хаширама был самым решительным, утверждая свои взгляды относительно взглядов Тобирамы; хотя Тобирама не часто соглашался, он знал, что лучше не возражать брату.[15]
У Хаширамы была пожизненная дружба и соперничество с Мадарой Учихой, в конечном счете считая его братом.[16] Будучи детьми, они проводили большую часть своего свободного времени вместе, разговаривая, играя и планируя будущее, которое, как они не были уверены, когда-нибудь наступит. Оба были готовы противостоять своим собственным отцам, отказываясь убивать друг друга, но только Хаширама продолжал этот отказ во взрослом возрасте;[17] даже будучи врагами, Хаширама старался изо всех сил поддерживать Мадару, сдерживая себя (и Тобираму), чтобы не причинить ему вреда, и потакая желаниям Мадары по своему усмотрению.[18] Когда они смогли возродить свою дружбу, создав Коноху, Хаширама оказал большое доверие Мадаре, желая, чтобы он стал Хокаге, полагая, что это был лучший способ для Мадары оправиться от потери своих братьев. Когда это в конечном счете потерпело неудачу, Хаширама уважал мнение Мадары и его недовольство деревней, но не позволил ему выступить против Конохи, убив его в конце концов с грустью и нежеланием, чтобы защитить то, что они сделали вместе.[19] Несмотря ни на что, Хаширама считал Мадару своим другом до самого конца.[20]
Прошлое
Хаширама встречается с Мадарой.
Хаширама родился в Период Воюющих Государств старшим из четверых сыновей Буцумы Сенджу. Он и его братья росли на поле боя, ведя непрерывную войну с соперниками клана Сенджу — кланом Учиха. Как-то раз, во время отдыха, Хаширама встретил мальчика своего возраста по имени Мадара. Они быстро развили дружеское соперничество, будь то пускание "блинчиков" или мочеиспускание в реку, где зачастую побеждал Хаширама.[21] Он не одобрял практику посылать детей сражаться и умирать, и был убеждён в том, что это лишь усиливает напряжённость между Сенджу и Учиха, тем самым, приводит к ещё большим смертям.
Хаширама со своей семьёй на похоронах Каварамы.
После смерти своих братьев, Каварамы и позднее Итамы, Хаширама и его последний брат, Тобирама, решили, что новая система шиноби должна осуществляться так, чтобы разорвать круг детских смертей и в этой системе необходим союз между Сенджу и Учиха. Как и Хаширама, Мадара также был шиноби, потерявшим братьев на поле битвы. Вместе они представляли себе мир, где таким же детям как они не придётся сражаться, а их братья будут в безопасности.[11] В целях предосторожности, Хаширама и Мадара не раскрывали своих фамилий, но тем не менее узнали принадлежность друг друга: Хаширама был Сенджу, Мадара был Учихой и их долгом было убить друг друга. Хаширама отказался делать это, не желая забирать жизнь друга. Мадара же решил, что мечтам о мирном будущем не суждено сбыться и, таким образом, прекратил их дружбу, чтобы теперь они могли безоговорочно убить друг друга.[22]
Столкновение Мадары и Хаширамы на поле боя.
В последующие годы Хаширама и Мадара продолжили встречаться на поле боя. Хаширама никак не мог заставить себя убить человека, которого он по-прежнему считал другом, а Мадара не мог справиться с превосходящими способностями Хаширамы. Со временем, Мадара и Хаширама стали лидерами своих кланов. Под руководством Хаширамы и его необычайных способностей Сенджу стали доминировать над кланом Учиха, и, однажды, Мадара и Изуна оказались у его ног. Тем не менее, не в силах проявить решимость и убить друга детства, Хаширама попытался убедить Мадару сплотить оба клана, чтобы воплотить детскую мечту в реальность. Смертельно раненый Изуна убедил Мадару в обратном, и они отступили, чем вынудили Хашираму направить запрос о перемирии. И хоть некоторые Учиха всё чаще находили предложение заманчивым, Мадара не желал принимать его после того, как Тобирама убил его оставшегося брата, Изуну.[23] Раздираемый горем, Мадара в последний раз схлестнулся с Хаширамой и Сенджу и был сокрушён. Тобирама попытался убить Мадару и этим всё закончить, однако Хаширама остановил его, подумав, что это лишь возобновит противостояние между Сенджу и Учиха. По предложению Мадары, Хаширама должен был убить себя для достижения мирного урегулирования. И когда тот уже был близок покончить с жизнью, Мадара остановил Хашираму, тронутый его жестом самопожертвования, и одобрил мир.[24]
Создание Деревни Скрытого Листа.
Сенджу, Учиха и все связанные с ними кланы и объединили свои усилия и основали мирную деревню, где детям никогда не придётся умирать в битвах. Хаширама и Мадара, возобновив свою детскую дружбу, назвали деревню Деревней Скрытого Листа. Другие страны вскоре последовали примеру Скрытого Листа и построили собственные скрытые деревни. Хоть Хаширама создал большую часть инфраструктуры деревни при помощи способности Стихии Дерева, его желанием было, чтобы Мадара стал Хокаге — лидером деревни и её защитником.[25] По настоянию Тобирамы выбор кандидата на должность Хокаге осуществлялся жителями Листа, и именно Хаширама был выбран на вступление в должность.[26] Хаширама хотел, чтобы Мадара стал его советником, с тем чтобы тот смог усилить свой авторитет в глазах жителей деревни и однажды стать его преемником — Вторым Хокаге. Мадара посчитал, что этот пост неминуемо перейдёт к Тобираме, что в свою очередь кончится плохо для клана Учиха. В связи со стремительным ослабеванием позиций, Мадара решил, что деревня была неудачным экспериментом и покинул её, полный решимости однажды вернуться и вновь встретиться с Хаширамой в битве.[27]
Хаширама сражается с Мадарой и Девятихвостым.
Сдержав своё обещание, Мадара впоследствии неоднократно нападал на Скрытый Лист. В результате бесчисленных сражений, Мадара, при помощи Девятихвостого, находящегося под его контролем, вызвал Хашираму на финальный поединок.[28] Сила Девятихвостого, равно как усилия Хаширамы по его поимке и сдерживанию, в совокупности оказали разрушительное воздействие на окружающий ландшафт и в итоге выкроили то, что впоследствии назовётся Долиной Завершения. Всё время битвы Хаширама пытался вразумить Мадару, но тот продолжал сражаться до тех пор, пока не устал настолько, что даже не смог поддерживать активность Шарингана. Это позволило Хашираме отвлечь его своим древесным клоном, в то время как настоящий Хаширама ударил в его спину. Мадара пал и перед смертью отметил, как сильно изменился Хаширама со времён, когда они были детьми.[29]
Хаширама участвует в первом Собрании Каге.
По окончании битвы Тобирама спрятал тело Мадары, а жена Хаширамы, Мито, запечатала Девятихвостого внутри себя, чтобы сдержать его великую силу в интересах Деревни Скрытого Листа.[30] Какое-то время Скрытый Лист переживал мир: Хаширама помогал тренировать одного из учеников Тобирамы, Хирузена Сарутоби; он баловал свою внучку, Цунаде;[10] спрятал Свиток Печатей, который содержал киндзюцу, ненужные более миру, который он создал.[31] Тем не менее, полученный мир, для которого так много работал Хаширама, начал подрываться и в какой-то момент Деревня Скрытого Водопада отправила Какузу для его убийства.[32] И хотя Какузу был побеждён, начали разражаться другие войны, и в ходе Первой Мировой Войны Шиноби, Хаширама, стремясь создать прочный мир с другими деревнями, созвал Собрание Каге с тем, чтобы распределить приобретённых Скрытым Листом хвостатых зверей между ними, тем самым уравновесив их боевую мощь. Тем не менее, сотрудничать оказалось не так просто, как задумывал Хаширама. Сначала Тобирама потребовал от других деревень плату за предоставление хвостатых зверей, а после Первый Казекаге направил встречную просьбу о выплате денег и разделе территории вместо получения хвостатого зверя. Когда недовольство стало нарастать, Хаширама поделился опасениями относительно того, что любые договорённости будут соблюдаться лишь временно и понадеялся на будущие поколения, которые смогут добиться прочного мира.[33]
В конечном счёте, стремления Хаширамы к миру не смогли осуществиться при жизни, и он умер в период расцвета Деревни Скрытого Листа.[1] Перед смертью он передал титул Хокаге Тобираме и завещал ему не быть жестоким с кланом Учиха.[34]
Часть I
Разрушение Конохи
Основная статья: Разрушение Конохи (Арка)
Орочимару призывает Хашираму и Тобираму.
Орочимару вторгается в Деревню Скрытого Листа с целью убить своего учителя, Хирузена Сарутоби, который является нынешним Третьим Хокаге. Для того, чтобы Хирузен испытал те же чувства возбуждения от сражения с учителем, которые испытывал сам Орочимару, Орочимару воскресил Хашираму и Тобираму. Узнав Хирузена и увидев насколько старым он стал, Хаширама осознал насколько давно он умер. Тобирама, тем временем, понял, что их вернули к жизни при помощи Воскрешения Нечистивого Мира, и, следовательно у них не осталось другого выбора, кроме как сразиться с Хирузеном. Орочимару подавляет их личность и заставляет атаковать.
Клон Хирузена извлекает душу Хаширамы.
Хирузен старается нанести удар по Хашираме и Тобираме, чья скоординированность наряду с реакцией позволяют ему найти брешь в их обороне. Повреждения от нескольких совершённых атак попросту залечиваются их перерождёнными телами. Поскольку убийство Орочимару не прервёт Воскрешение Нечистивого Мира, у Хирузена остаётся использовать единственный оставшийся вариант: после создания двух теневых клонов, совершить захват клоном каждого покойного Хокаге и использовать на них Поглощающую Печать Мёртвого Демона. С возвращением своих личностей Хаширама и Тобирама приносят извинения за доставленные проблемы, в свою очередь Хирузен извиняется за ту судьбу, на которую он их обрёк. Он вытащил души из воскрешённых тел и скормил их Шинигами.
Часть II
Четвёртая Мировая Война Шиноби: Кульминация
Основная статья: Четвёртая Мировая Война Шиноби: Кульминация
Четверо Хокаге воскрешены.
По просьбе Саске Учихи Орочимару освобождает души первых четырёх Хокаге из желудка Шинигами для того, чтобы суметь воскресить их. Узнав о текущей обстановке, Хаширама и Тобирама были рады познакомиться с Минато, Четвёртым, который являлся знаком дальнейшего процветания Скрытого Листа. Тогда, Хаширама спросил кто является Пятым и узнал, что это его внучка — Цунаде; В связи с этим, Хаширама был обеспокоен текущей судьбой деревни. Саске спрашивает бывших Хокаге об истории деревни, в частности о том, что касалось клана Учиха. Из комментариев Тобирамы Хаширама понял, что Тобирама не последовал его инструкциям отнестись с пониманием к Учиха. Когда Тобирама собрался атаковать Саске для защиты деревни от одного из последних Учиха, Хаширама применил силу, чтобы остановить его руку.
Хаширама останавливает Тобираму от атаки.
Хокаге рассказали о последних событиях, а именно о начале Четвёртой Мировой Войны Шиноби и воскрешении Мадары Учихи. Тобирама хочет выдвинуться и помочь силам Скрытого Листа в военных действиях, поэтому он просит помощи Хаширамы. Несмотря на то, что Орочимару улучшил контроль Воскрешения Нечистивого Мира, Хаширама всё ещё достаточно силён и может освободиться из её власти в любой момент. Вместо этого, тем не менее, он соглашается рассказать Саске о своём вкладе в создание Деревни Скрытого Листа, а также о взаимоотношениях с Учиха, поскольку именно для этого его воскресили в первую очередь.
Хокаге прибывают на поле боя.
Послушав историю Хаширамы и осмыслив свой собственный опыт, Саске решил, что не хочет уничтожать Лист, как намеревается сделать Мадара. Орочимару освобождает Хокаге из-под своего контроля для того, чтобы они смогли помочь в достижении этой цели, и все вместе они отправляются к участку сражения Объединённых Сил Шиноби с Десятихвостым. Будучи обеспокоенным планами Мадары, Хаширама в то же время задавался вопросом, как Мадаре удалось выжить в их последнем столкновении и с нетерпением ждал встречи с ним. Когда они прибыли на поле боя, Мадара, ощутив присутствие Хаширамы, возбуждённо просил сразиться с ним ещё раз, однако Хаширама отказался, сказав что ему придётся подождать. Войдя в Режим Мудреца, Хаширама использует Врата Великого Бога, чтобы сковать Десятихвостого, а после оказывает содействие другим Хокаге в возведении барьера для его сдерживания.
Хаширама возглавляет Альянс.
Из-за того, что Хаширама должен оставаться внутри барьера, он создаёт пять древесных клонов, действующих от его имени. Четверо возглавляют Объединённую атаку против миньонов Десятихвостого, пока пятый занимается Мадарой; Мадара же не заинтересован в сражении с клоном и остаётся ожидать настоящего Хашираму. Когда на поле боя появился Обито Учиха, Хаширама понял, что Мадара заставляет его использовать Технику Сансары Небесной Жизни, чтобы вернуться к жизни. Он создал шестерых дополнительных древесных клонов, чтобы остановить Мадару. Обито смог воспротивиться контролю Мадары и вместо этого запечатал Десятихвостого внутри себя, став его джинчуурики.
Рождение Джинчуурики Десятихвостого
Основная статья: Рождение Джинчуурики Десятихвостого (Арка)
Хаширама сражается с Мадарой.
При помощи новой силы Обито разрывает барьер, без труда преодолевает очередные Врата Великого Бога и прорывается через одного из древесных клонов, не дав тому шанса отреагировать.
Удар Кагуи Ооцуцуки
Основная статья: Удар Кагуи Ооцуцуки
Последний разговор Хаширамы с Мадарой.
Через некоторое время приёмники чакры исчезли, что вернуло Хашираме мобильность. Он объединяется с другими Хокаге, и они пытаются придумать, как рассеять Бесконечное Цукуёми. Они встречаются с духом Мудреца Шести Путей, который принимает их помощь. Объединив усилия с духами других умерших Каге, они призывают обратно Команду 7, Мадару и хвостатых зверей из измерения Кагуи. Хаширама подходит к Мадаре, который ослаб настолько, что не может подняться, и, по сути, умирает после этого происшествия. Мадара использует оставшееся время жизни для того, чтобы признать средство мира Хаширамы верным с самого начала. Хаширама прощает его и говорит, что несмотря ни на что они являются друзьями, на что Мадара делает свой последний вздох и говорит, что это не так уж и плохо. Мудрец Шести Путей возвращает Хашираму и других Каге в Чистый Мир. По мере вознесения души Хаширамы, он желает Саске и Наруто удачи, в надежде что их совместный опыт будет куда лучше, чем у него с Мадарой.
Способности
Хаширама сталкивается со своим извечным соперником Мадарой.
Хаширама был известен как сильнейший шиноби своего времени, заслуживший репутацию Бога Шиноби.[35] В отличие от одного известного Каге, который испытывал трудности столкнувшись с одним из хвостатых зверей, умения Хаширамы давали ему возможность захватывать и контролировать восьмерых неподконтрольных хвостатых зверей. Это деяние снискало ему славу одного из нескольких людей, действительно способных контролировать их.[36] Кабуто Якуши, в ходе Четвёртой Мировой Войны Шиноби, заявил, что ни один человек до сих пор не смог сравниться с силой Хаширамы, люди же считали его способности вымыслом.[37] Мадара с детства открыто признавал неполноценность по отношению к Хашираме, ведь даже с Вечным Мангекьё Шаринганом и Девятихвостым в его распоряжении он ни разу не смог одолеть Хашираму за свою жизнь.[38] Хаширама был достаточно умелым в тайдзюцу, чтобы сравниться с такими специалистами, как Мадара и Хирузен Сарутоби,[39][40] а также мог накладывать гендзюцу, чтобы запереть врага внутри вечной тьмы на срок действия техники.[41]
Контроль Чакры и Жизненная Сила
Чакра Хаширамы была настолько густой и удивительно сильной, что могла материально отразиться на окрестностях при её высвобождении.[42] Во время Четвертой Мировой Войны Шиноби, наблюдая за тем, как Наруто Узумаки распределяет свою чакру и чакру Девятихвостого между всеми членами Союзных Сил Шиноби, клон Хаширамы заявил, что распределённая чакра имеет почти то же количество, сколько имеется у него самого.[43] Его контроль чакры достаточно развит, чтобы выполнять различные сложные и крупномасштабные техники, которые задействуют несколько, либо вообще не задействуют ручных печатей.[44] Также он мог произвести десять древесных клонов при поддержании барьера уровня Каге.
Жизненная сила Хаширамы также дарует ему достаточную выносливость для сражения без остановки в течение двадцати четырех часов, по-прежнему оставаясь на передовой,[45] а воля сильна настолько, что может с легкостью выйти из под контроля улучшенного Воскрешения Нечистивого Мира.[46] Его тело было наполнено жизненной силой, что даровала ему значительные регенеративные способности, которые могли исцелить большинство повреждений без каких-либо остаточных последствий. Приблизиться к этой способности могли лишь техника Цунаде и самоисцеление Наруто во время обращения к чакре Курамы.[47][48]
Ниндзюцу
Являясь Сенджу, Хаширама прошёл подготовку в различных навыках шиноби. Он мог призывать множество врат Рашомона, чтобы защитить себя от практически любой атаки.[49] Он мог использовать продвинутые ниндзюцу барьера для усмирения Десятихвостого.[50] Он имел беспрецедентные навыки в медицинских ниндзюцу, способных лечить раны без формирования ручных печатей. Его навыки в фууиндзюцу могли запасать несколько различных видов боевого оружия, с помощью которого он демонстрировал разносторонние умения в букидзюцу и мог на равных сражаться с Мадарой. В аниме он также мог нарушить контроль Мадары над Девятихвостым.[51]
Природные Преобразования
Хаширама использует Стихию Дерева.
Хаширама свободно владел всеми пятью базовыми природными преобразованиями наряду со Стихиями Инь и Ян.[4] Наиболее известен он был за использование Стихии Дерева — сочетания чакры природы земли и воды, создающей древесину и растения, прорывающиеся из земли, или копию себя различных размеров, которыми он манипулировал в своих нуждах. Этой способностью, по-видимому, обладал лишь он, поскольку больше ни один человек не приобрёл эту способность естественным путём; любые воспроизведения были существенно слабее в сравнении со способностями Хаширамы.[52]
Подлинные Несколько Тысяч Рук Хаширамы.
Хаширама мог полностью изменить ландшафт своими техниками. В его арсенале имелись и более изобретательные способы использования Стихии Дерева, такие как создание древесных клонов, практически неотличимых от себя самого. Он мог создавать цветущие деревья, чья пыльца вводила оппонентов в бессознательное состояние, защитные конструкции, способные выдержать атаку Шаров Хвостатого Зверя,[53] гигантские руки для задержания больших целей,[53] наряду с гигантским гуманоидным творением, способным сражаться с Завершённым Сусаноо Мадары.[54] В аниме его точность и ловкость в применении Стихии Дерева могли осуществлять запуск различного оружия издали, что позволяло атаковать с различных углов.[51] Когда Хаширама входил в Режим Мудреца, его древесные техники становились значительно больше и опаснее, что наблюдается в случае с его крупнейшим созданием — Истинных Тысячи Рук Искусства Мудреца Стихии Дерева. Используя его для нанесения колоссального шквала ударов, Хаширама смог снять покров Сусаноо с Девятихвостого и вдобавок образовать Долину Завершения.[55]
Стихия Дерева Хаширамы также предоставляла ему способ подчинения и контроля хвостатых зверей. Установив непосредственный контакт рукой или проведя его через Стихию Дерева, Хаширама мог использовать Шестидесятилетнюю Технику Стиля Хокаге — Какуан, Входящий в Общество с Приносящими Блаженство Руками для усыпления зверя.[56] Он приобрёл несколько хвостатых зверей таким образом и одновременно был способен поддерживать контроль над всеми ими. Подобным образом, он мог создавать древесных драконов и обвивать ими любую цель, а также поглощать их чакру.
Сендзюцу
Хаширама в Режиме Мудреца.
По причине обладания огромными запасами чакры Хаширама мог использовать сендзюцу и мгновенно входить в Режим Мудреца.[4] В этом режиме у него появляются красные отметины (зелёные в аниме) вокруг глаз и под ними, а также по центру лба. И хотя неизвестно где Хаширама научился этому, он продемонстрировал внушительную степень владения сендзюцу, находясь на своих древесных техниках для мобильности в бою и одновременно поддерживая неподвижность самого себя, необходимую для продолжения наращивания природной энергии, чтобы поддерживать активацию этого режима. Находясь в Режиме Мудреца различные древесные техники становятся ещё сильнее. Хаширама также мог применять Режим Мудреца: Врата Великого Бога для сковывания даже таких крупных целей как Десятихвостый.[50]
Наследие
Живой клон, выращенный из клеток Хаширамы.
Тот факт, что Хаширама был единственным после Асуры обладателем способности использовать Стихию Дерева и связанные с ней способности контролировать хвостатых зверей, а также самовосстановление, сделал его ДНК весьма желанной после его смерти:
В аниме Деревня Скрытого Листа санкционировала несколько попыток исследования и воспроизведения сил Хаширамы, но все они сопровождались катастрофическим провалом и дальнейшее изучение было запрещено.[57]
Орочимару эксгумировал тело Хаширамы для собственных экспериментов, где он ввел шестидесяти испытуемым детям клетки, собранные из останков, в надежде на то, что можно будет возродить Стихию Дерева. Только Ямато пережил этот процесс.[58]
У Данзо Шимуры были рабочие отношения с Орочимару, а его правая рука была наполнена клетками Хаширамы. В дополнение к повышению уровня чакры и ограниченным возможностям Стихии Дерева, это увеличило время действия Изанаги при помощи различных Шаринганов и увеличило частоту использования Котоамацуками.
Кабуто Якуши продолжил исследования Орочимару и в конце концов узнал как создать имплантат, который дарует любому кто получит его доступ к силе Хаширамы. Единственным получателем этого импланта был Мадара, усиливший его «вне пределов своего пика формы».
Мадара Учиха взял собственный образец ДНК Хаширамы во время битвы в Долине Завершения, который впоследствии применил к его травмам, чтобы ускорить своё выздоровление. Десятилетия спустя, ближе к концу жизни Мадары, смешивание ДНК Хаширамы с его собственным превратило его Шаринган в Риннеган.[59]
Используя этот образец ДНК, Мадара создал безмозглого клона Хаширамы, с помощью которого он смог вырабатывать вещество, которое могло излечивать раны и заменять потерянные конечности; позже Цунаде сделала то же самое. Это же вещество использовалось в производстве Армии Белых Зецу.[60]
В аниме Корень видел в этом средство для создания совершенного оружия, над которым они долго работали для того, чтобы создать Гозу Тенно.[61]
Значительная доля наследия Хаширамы заключалась в его философии Воли Огня, которая получила всё большее распространение среди ниндзя Деревни Скрытого Листа в годы после его смерти. Будущие Хокаге, в частности, полностью принимали эту философию. Со временем даже члены клана Учиха начали демонстрировать признаки Воли Огня, а Хаширама утверждал, что самоотверженность Итачи Учихи по отношению к деревне была даже большей его собственной.